Урок математики во 2 классе: «Уравнения»
Тип урока: урок введения нового знания.
Ход урока математики во 2 классе
1.Самоопределение к деятельности.
Настрой на работу:
Сегодня у нас урок не просто математики… А вот о чём ещё мы поговорим вы узнаете если выполните задания в тетрадях:
Слайд 1
Реши столбиком 46+32; 91-58; 69+28; 52-39;39+40; 80-59.
(Дети выполняют задания в тетрадях и показывают ответы на карточках)
78- И
33 – Д
97 – А
13 – Р
79 – Н
21 - О
Слайд 2 . Конечно, это РОДИНА.
2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.
Учитель выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
Слайд 3 Выполни задания и узнаешь государственные символы России.
1. Замени произведением двух множителей:
32 12 25 9 28 18
Презентация слайд 4:
Слайд 5:
Скажи какое выражение лишнее и узнаешь главный город и человека России
21: 3; 18:6; 12:3; 9:3
(варианты ответов детей)
Презентация слайд 6:
3. Этап локализации индивидуальных затруднений.
Учитель организует учащихся на исследование проблемной ситуации.
Слайд 7
Выполнив следующее задание, узнаешь о самых крупных городах России
(Парное задание)
- Подумайте с соседом: с. 24 № 1.
(варианты ответов)
С.24 № 2 (Возникают затруднения при решении уравнений данного вида).
Ученики находят неизвестные компоненты действий.
4. Построение проекта выхода из затруднений.
Презентация слайд 8:
Давайте вспомним компоненты действия деления и их нахождение.
Как вы думаете: Можно ли воспользоваться этими выводами для решения данных уравнений?
- Почему?
Ученики называют компоненты и способы их нахождения.
5. Этап реализации построенного проекта.
Самостоятельная работа учащихся.
Проверка по эталону.
Презентация слайд № 9:
- Проверьте решение уравнения с эталоном.
Делаем вывод. Чтобы найти неизвестное делимое надо частное умножить на делитель.
А сейчас поговорим о нашей малой родине: городе …
Который находится в Краснодарском крае…
(рассказ истории возникновения города).
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение.
Выполнение самостоятельного задания по учебнику с. 24 № 3
(Одно из уравнений решает ученик на доске.) Напротив каждого выполненного задания поставьте нужный кружочек на полях.
Выполняют № 4,6. Устно № 7.
7. Рефлексия деятельности.
Организует рефлексию.
Ребята, запустите в наше « ясное небо» шары соответственного цвета.
Итак, в небе шары… цвета, значит…
Оценки за урок:
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок окружающего мира в 3 классе: «Как человек научился летать»
- Урок русского языка в 3 классе: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»
- Открытый урок по математике в 1 классе: «Название чисел при сложении»
- Конспект урока математики в 1 классе: «Число 9. Цифра 9»
- Урок математики в 4 классе: «Решение задач. Повторение и закрепление»