Урок по математике в 1 классе: «Счёт в пределах 10»
Цель: продолжить знакомство с получением числа 10, работать над составом данного числа, довести до сознания детей закономерность: если стало больше - прибавляем; если стало меньше - вычитаем;
учить составлять задачи на сложение и вычитание в пределах 10, развивать математическую смекалку, ориентирование в пространстве, воспитывать вежливое обращение друг с другом, готовность оказать помощь в трудную минуту.
Оборудование: счётный материал, дидактические игры: «Математическое лото», «Поле чудес», магнитная доска с набором цифр, тетради, карандаши, мяч, «бассейн».
Тип урока: повторение изученного материала
Ход урока по математике в начальной школе
I. Организация учащихся на работу.
II. Устный счёт.
Счёт от 1 до 10 и обратно (дети передают мяч).
Игра «Поле чудес».
- Начинаем играть с верхнего левого угла. Кто там изображён? (кот) и т.д. (дети закрывают кота)
Игра «Математическое лото»
(читаю примеры, дети закрывают нужные цифры)
Закройте соседей числа 6 (5 и 7)
От 2 отнять 1(1)
Закройте число, следующее за числом 9 (10)
К 8 прибавить 1 (9)
5 плюс 1 (6)
Закройте число, которое предшествует 9 (8)
- Стоп, игра! Какие числа остались? (Ответы детей: 2, 3, 4)
III. Сообщение темы урока. Работа над новым материалом.
Вступительное слово учителя.
Работа с раздаточным счётным материалом.
Положите цифры от 1 до 10.
Дайте характеристику числу 10. Какое оно чётное или нечётное? Назовите соседей. Какое число предшествует, следует за ним? и т. д.
Игра «Заселите домик №10»
Составление задач. Запись выражений.
В коробке лежало 10 конфет. Одну конфету съели. Сколько конфет осталось в коробке? ( Дети составляют выражение: 10 – 1 = 9)
Стало больше или меньше? (ответы детей)
Значит, если мы вычитаем число становится меньше (дети составляют по этому выражению свои задачи. Аналогично составляется и разбирается задача на сложение: 9 + 1 =10).
IV. Физкультминутка.
1. «Бассейн» из пуговиц и пробок.
2. «Лягушки»
На болоте две лягушки,
Две зелёненьких подружки.
Утром рано просыпались,
Полотенцем вытирались,
Ручками хлопали,
Ножками топали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Сколько лягушек делали зарядку? (ответы детей). На доске составляется запись:
В какой геометрической фигуре написана цифра 10? 2? 8?
V. Закрепление материала.
Работа в тетрадях с.16
Игра « Почтальон» (если будет время)
VI. Итог урока.
- Что делали на уроке? Чему научились? и т. д. (отмечаю детей, которые хорошо работали).
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок окружающего мира в 3 классе: «Как человек научился летать»
- Урок русского языка в 3 классе: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»
- Открытый урок по математике в 1 классе: «Название чисел при сложении»
- Конспект урока математики в 1 классе: «Число 9. Цифра 9»
- Урок математики в 4 классе: «Решение задач. Повторение и закрепление»
Более старые статьи:
- Конспект урока русского языка во 2 классе: «Закрепление пройденного материала по теме «Правописание слов с сочетаниями жи, ши»
- Урок окружающего мира во 2 классе: «Что такое погода»
- Урок окружающего мира в 3 классе: «Разнообразие растений на Земле»
- Урок русского языка в 3 классе: «Правописание проверяемых согласных букв в корне слова»
- Урок окружающего мира в 1 классе: «Почему радуга разноцветная?»