Урок математики в 1 классе: «Геометрические фигуры и их обозначение»
Цели:
1. Учить обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита.
2. Учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита.
3. Продолжить формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.
Оборудование: линейки, карточки с заданиями, карточки с буквами и цифрами, таблица с латинским алфавитом, карточки с изображением точек, отрезка, луча, треугольника, схемы задач без чисел.
Ход урока по математике в начальной школе
Организационный момент.
1. Актуализация знаний.
Индивидуальные задания (3 ученика у доски).
7+(5+3) 12-(2+8) (9+7)-8
(7+5)-6 1+8+9+2 6+(3+7)
3.Фронтальная работа.
а) Что можно спросить про эти записи?
а 12
10-2 2+10
х-2=10
(10+2)-2
1+(10+2)
б) На доске буквы (русские), арабские и римские цифры.
- Какое задание можем придумать?
2. «Открытие» нового знания.
Работа в парах.
1. Задание №1, с.50. На доске изображения отрезков, которые начертил Артем.
-Назовите именно тот отрезок, длину которого записал Саша. (Создается проблема между необходимостью и невозможностью выполнить задание).
-Прочитать текст со знаком?.
-Обсудите в парах и выскажите ваши предположения, как, каким способом можно выделить геометрическую фигуру среди других?
2.Задание №2, с.50. На доске изображение рисунка Федора.
-Прочитать текст со знаком ?.
-Создается проблемная ситуация: нельзя ответить на этот вопрос, не обозначив каким-либо образом прямоугольники.
- Как, каким способом можно выделить геометрическую фигуру среди других.
3.Работа с текстом учебника со знаком !.
-Посмотрите на правило, которое нам предлагают авторы учебника. Из скольких частей оно состоит?
-Работа по вариантам, с последующим разбором у доски:
- Начертите в тетрадях отдельные точки, обозначьте их буквами.
-Начертите в тетрадях отрезок, равный 5 см, и обозначьте его буквами.
-Начертите в тетрадях луч, и обозначьте его буквами.
- Начертите в тетрадях треугольник, и обозначьте его буквами.
3. Формулирование темы и целей урока.
-Какова же тема сегодняшнего урока? (Обозначение геометрических фигур).
-А цель? (Научиться называть геометрические фигуры, узнавать и называть буквы латинского алфавита).
4. Первичное закрепление.
-Задание №3, с. 51.
Дети называют каждую фигуру на рисунке.
5. Физкультминутка.
Руки опустить вдоль стульчика, круговые движения головой влево, вправо.
Руки за голову в замок. Наклоны влево, вправо.
Туго закрыть глаза. Открыть посмотреть на ручку. Закрыть – на дерево за окном.
6. Самостоятельная работа в парах с последующей проверкой.
Задание №3 со значком точка.
-Чья пара хочет отстоять свою версию выполнения первого задания?
-Какая пара хочет поделиться своим открытием?
7. Систематизация и повторение.
1. Фронтальная работа. Задание №4.
Читаем текст первой задачи и разбираем её:
-Сколько листьев было на деревьях?
-Сколько листьев осталось?
-Сколько листьев сорвал ветер?
-Прочитайте вопрос задачи.
-Заполним схему к задаче.
Читаем текст второй задачи, разбираем её и заполняем схему:
-Сколько всего листьев сорвала Катя? Какие были листья?
-Сколько из них было красных?
-Сколько – жёлтых? Зелёных?
-Прочитайте вопрос задачи.
-Назовите число, которое обозначает целое.
-Назовите числа, которые обозначают части.
2.Работа в парах по вариантам с последующей проверкой.
8. Итог урока.
-Посмотрите на желтое поле с. 51.
-Чему мы учились сегодня на уроке?
9. Домашнее задание.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок окружающего мира в 3 классе: «Как человек научился летать»
- Урок русского языка в 3 классе: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»
- Открытый урок по математике в 1 классе: «Название чисел при сложении»
- Конспект урока математики в 1 классе: «Число 9. Цифра 9»
- Урок математики в 4 классе: «Решение задач. Повторение и закрепление»
Более старые статьи:
- Урок русского языка в 1 классе: «Буква Ц, звук ц»
- Урок по математике в 1 классе: «Счёт в пределах 10»
- Конспект урока русского языка во 2 классе: «Закрепление пройденного материала по теме «Правописание слов с сочетаниями жи, ши»
- Урок окружающего мира во 2 классе: «Что такое погода»
- Урок окружающего мира в 3 классе: «Разнообразие растений на Земле»