Методические рекомендации по составлению годовой циклограммы работы социального педагога с подростками, состоящими на учете в ОПДН.

(2 голоса, среднее 4.50 из 5)



Годовая циклограмма работы социального педагога с подростком, состоящим на учете в ОПДН.

Цели:

- профилактика и коррекция девиантного поведения учащегося, состоящего на учете в ОПДН;

- реабилитация учащегося в семье и в классном (подростковом) коллективе.

Задачи:

1. Анализ источников и причин постановки учащегося на учет в ОПДН.

2. Комплексное изучение личности подростка.

3. Разработка и реализация индивидуальной коррекционно-реабилитационной программы работы с подростком девиантного поведения.

4. Развитие целесообразного взаимодействия семьи и школы в предупреждении и преодолении девиантного поведения подростка, коррекция детско-родительских отношений.

5. Активизация самосознания, самопознания, самовоспитательной деятельности по исправлению и преодолению негативных качеств и привычек; помощи подростку в работе над собой.

6. Снятие подростка с учета в ОПДН.

 

№ п\п

Месяц

Содержание деятельности социального педагога

Межведомственное взаимодействие

1.

сентябрь

При получении информации о постановке учащегося школы на учет в ОПДН проводится педагогическое расследование или диагностика «сложного случая», который привел к постановке на учет.

КДН, ОПДН.

2.

октябрь

Диагностический этап. Комплексное обследование подростка, состоящего на учете в ОПДН и его семьи. Специалисты школы заполняют специально разработанные диагностические карты:

- школьный психолог предоставляет данные о характерологических особенностях личности подростка, его интеллектуальном развитии, социометрическом статусе в классном коллективе;

- социальный педагог - дает общую характеристику семьи (карта семьи) и стиля семейного воспитания подростка;

- медработник - отражает общее здоровья и перенесенные заболевания;

- классный руководитель - характеризует подростка с точки зрения его успеваемости, общественно-трудовой активности, положения в классном коллективе, поведения в школе, особенностей интересов, склонностей.

Анализ полученной информации и как результат

- подробная медико-психолого - педагогическая характеристика на подростка и его семью.

КДН, ОПДН,

территориальная

поликлиника,

общественные

организации.

Внутришкольное

взаимодействие кл.

руководители,

педагог-психолог,

мед.работники, соц.

педагог, педагоги

доп. образования,

шк. библиотекарь,

вожатый.

3.

ноябрь

Разработка индивидуальной коррекционной и реабилитационной программы работы с подростком, состоящим на учете в ОПДН, утверждение ее на совете профилактики.

Начало реализации программы: поиск педагога-наставника, определение интересов учащегося в системе дополнительного образования детей (спортивные секции, клубы по интересам по месту жительства, шк. кружки и т.д.).

Шк. инспектор ОПДН.

Территориальный центр психолого- педагогической помощи семье и детям.

Комитет по делам молодежи. Учреждения культуры и спорта. Система доп. образования. Учреждения соц. защиты.

4.

декабрь

Работа с родителями подростка (беседы, консультирование, просвещение (в том числе, по закону КК № 1539). Заключение соглашения о взаимодействии семьи и школы в ходе реализации комплекса мероприятий по коррекции и реабилитации девиантного подростка.

Департамент семейной политики, ОПДН, учреждения культуры и спорта.

5.

январь

Реализация коррекционно-реабилитационной программы. Беседы без нравоучений о понятиях добра и зла, о жизненных перспективах. Цель данного этапа - активизация работы самосознания подростка, актуализация последствий противоправного поведения, смысла жизни; воздействие на систему ценностных ориентаций, которая определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношения к окружающему миру, к другим людям и самому себе, основу мировоззрения.

Это может быть беседа со значимой (референтной) для подростка личностью, со священником, педагогом и т.д.

ОПДН, учреждения культуры и спорта, Центры: «Антинарко», «Антиспид», «Планирование семьи». Комитет по делам молодежи.

6.

февраль

Психолого-педагогическая коррекция. Работа психолога с подростком, который вскрывает как межличностные так и внутриличностные конфликты. В результате рациональной психотерапии, в основе которой лежит убеждение, у подростка формируется адекватные самооценка, уровень притязаний и отношение к себе.

Шк. психолог. Специалисты центров соц. - психологической помощи семье и детям.

7.

март

Социально-педагогический тренинг(каникулы).

Для подростка важно, что о нем говорят и думают сверстники. Принадлежность к компании повышает уверенность в себе и дает дополнительную возможность для самоутверждения. Ориентируясь на сверстников из группы «норма-типа» и подражая им, подросток впитывает в себя те качества, которые особенно ценятся товарищами.

Шк. психолог. Специалисты центров соц.- психологической помощи семье и детям.

Реабилитационные центры «Акмэ», «Перекресток».

8.

апрель

Проведение семейной психотерапии.

Выявление характера внутрисемейных отношений, определение типа неправильного воспитания, установление причинно- следственной связи между психологическим климатом в семье, характерологическими особенностями подростка и нарушениями его поведения. Педагогический патронаж семьи.

Шк. психолог. Специалисты центров соц. - психологической помощи семье и детям.

9.

май

Промежуточный анализ результатов коррекционно-реабилитационной работы с подростком на заседании совета профилактики.

КДН, ОПДН

10.

июнь- июль

Реабилитационный этап:

Организация летнего отдыха учащегося и его трудовой занятости (по отдельному плану).

Комитет по делам молодежи.

Служба занятости населения.

11.

август

Подведение итогов коррекционно- реабилитационной работы. Подготовка представления на совет профилактики о снятии с учета в ОПДН учащегося, прошедшего коррекционно-реабилитационную программу.

КДН, ОПДН.