Методические рекомендации по составлению годовой циклограммы работы социального педагога с подростками, состоящими на учете в ОПДН.
Годовая циклограмма работы социального педагога с подростком, состоящим на учете в ОПДН.
Цели:
- профилактика и коррекция девиантного поведения учащегося, состоящего на учете в ОПДН;
- реабилитация учащегося в семье и в классном (подростковом) коллективе.
Задачи:
1. Анализ источников и причин постановки учащегося на учет в ОПДН.
2. Комплексное изучение личности подростка.
3. Разработка и реализация индивидуальной коррекционно-реабилитационной программы работы с подростком девиантного поведения.
4. Развитие целесообразного взаимодействия семьи и школы в предупреждении и преодолении девиантного поведения подростка, коррекция детско-родительских отношений.
5. Активизация самосознания, самопознания, самовоспитательной деятельности по исправлению и преодолению негативных качеств и привычек; помощи подростку в работе над собой.
6. Снятие подростка с учета в ОПДН.
№ п\п |
Месяц |
Содержание деятельности социального педагога |
Межведомственное взаимодействие |
1. |
сентябрь |
При получении информации о постановке учащегося школы на учет в ОПДН проводится педагогическое расследование или диагностика «сложного случая», который привел к постановке на учет. |
КДН, ОПДН. |
2. |
октябрь |
Диагностический этап. Комплексное обследование подростка, состоящего на учете в ОПДН и его семьи. Специалисты школы заполняют специально разработанные диагностические карты: - школьный психолог предоставляет данные о характерологических особенностях личности подростка, его интеллектуальном развитии, социометрическом статусе в классном коллективе; - социальный педагог - дает общую характеристику семьи (карта семьи) и стиля семейного воспитания подростка; - медработник - отражает общее здоровья и перенесенные заболевания; - классный руководитель - характеризует подростка с точки зрения его успеваемости, общественно-трудовой активности, положения в классном коллективе, поведения в школе, особенностей интересов, склонностей. Анализ полученной информации и как результат - подробная медико-психолого - педагогическая характеристика на подростка и его семью. |
КДН, ОПДН, территориальная поликлиника, общественные организации. Внутришкольное взаимодействие кл. руководители, педагог-психолог, мед.работники, соц. педагог, педагоги доп. образования, шк. библиотекарь, вожатый. |
3. |
ноябрь |
Разработка индивидуальной коррекционной и реабилитационной программы работы с подростком, состоящим на учете в ОПДН, утверждение ее на совете профилактики. Начало реализации программы: поиск педагога-наставника, определение интересов учащегося в системе дополнительного образования детей (спортивные секции, клубы по интересам по месту жительства, шк. кружки и т.д.). |
Шк. инспектор ОПДН. Территориальный центр психолого- педагогической помощи семье и детям. Комитет по делам молодежи. Учреждения культуры и спорта. Система доп. образования. Учреждения соц. защиты. |
4. |
декабрь |
Работа с родителями подростка (беседы, консультирование, просвещение (в том числе, по закону КК № 1539). Заключение соглашения о взаимодействии семьи и школы в ходе реализации комплекса мероприятий по коррекции и реабилитации девиантного подростка. |
Департамент семейной политики, ОПДН, учреждения культуры и спорта. |
5. |
январь |
Реализация коррекционно-реабилитационной программы. Беседы без нравоучений о понятиях добра и зла, о жизненных перспективах. Цель данного этапа - активизация работы самосознания подростка, актуализация последствий противоправного поведения, смысла жизни; воздействие на систему ценностных ориентаций, которая определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношения к окружающему миру, к другим людям и самому себе, основу мировоззрения. Это может быть беседа со значимой (референтной) для подростка личностью, со священником, педагогом и т.д. |
ОПДН, учреждения культуры и спорта, Центры: «Антинарко», «Антиспид», «Планирование семьи». Комитет по делам молодежи. |
6. |
февраль |
Психолого-педагогическая коррекция. Работа психолога с подростком, который вскрывает как межличностные так и внутриличностные конфликты. В результате рациональной психотерапии, в основе которой лежит убеждение, у подростка формируется адекватные самооценка, уровень притязаний и отношение к себе. |
Шк. психолог. Специалисты центров соц. - психологической помощи семье и детям. |
7. |
март |
Социально-педагогический тренинг(каникулы). Для подростка важно, что о нем говорят и думают сверстники. Принадлежность к компании повышает уверенность в себе и дает дополнительную возможность для самоутверждения. Ориентируясь на сверстников из группы «норма-типа» и подражая им, подросток впитывает в себя те качества, которые особенно ценятся товарищами. |
Шк. психолог. Специалисты центров соц.- психологической помощи семье и детям. Реабилитационные центры «Акмэ», «Перекресток». |
8. |
апрель |
Проведение семейной психотерапии. Выявление характера внутрисемейных отношений, определение типа неправильного воспитания, установление причинно- следственной связи между психологическим климатом в семье, характерологическими особенностями подростка и нарушениями его поведения. Педагогический патронаж семьи. |
Шк. психолог. Специалисты центров соц. - психологической помощи семье и детям. |
9. |
май |
Промежуточный анализ результатов коррекционно-реабилитационной работы с подростком на заседании совета профилактики. |
КДН, ОПДН |
10. |
июнь- июль |
Реабилитационный этап: Организация летнего отдыха учащегося и его трудовой занятости (по отдельному плану). |
Комитет по делам молодежи. Служба занятости населения. |
11. |
август |
Подведение итогов коррекционно- реабилитационной работы. Подготовка представления на совет профилактики о снятии с учета в ОПДН учащегося, прошедшего коррекционно-реабилитационную программу. |
КДН, ОПДН. |
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Профилактика суицидального поведения обучающихся
- Формы и методы психопрофилактической работы с учащимися разных возрастных категорий и родителями по противодействию распространения наркомании.
- Доклад уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию».
- Методические рекомендации по правовому воспитанию в образовательных учреждениях.