Конспект урока химии в 11 классе на тему: «Углеводы. Глюкоза».
Соколова И. В.
Учитель химии МБОУСОШ №4 г. Апшеронска
Цель урока:
Образовательная:
Изучить строение, свойства и получение глюкозы.
Развивающая:
Осуществить межпредметную связь химии, биологии. Уметь анализировать материал.
Воспитательная:
Вырабатывать интерес учащихся к исследовательской деятельности.
Методы: рассказ, беседа, лабораторные опыты.
Оборудование: Интерактивная доска; для лабораторного опыта: глюкоза-раствор, CuSO4 -раствор, NaOH -раствор, аммиачный раствор оксида серебра, виноград, мед, яблоко.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Активизация познавательной деятельности учащихся
Учитель - Классу показываются различные продукты, содержащие глюкозу.
Учащиеся отвечают: Что объединяет все эти картинки и продукты?
Учитель: Почему глюкоза относится к альдегидоспиртам?
Учащиеся отвечают что глюкоза:
- содержит спиртовую функциональную группу
- содержит альдегидную функциональную группу
Вывод: глюкоза содержит спиртовую и альдегидную функциональные группы.
Выполняются опыты по выяснению наличия различных функциональных групп в составе молекулы глюкозы.
Опыт№1. Доказательство наличия спиртовой функциональной группы.
В пробирку наливаем водный раствор глюкозы, раствор сульфата меди (II), раствор щелочи.
Наблюдаем: интенсивное окрашивание ярко - синего раствора глюкозы
Опыт№2. Этот же раствор подогреваем.
Наблюдаем: изменение окраски в оранжевый цвет.
Вывод: Глюкоза содержит альдегидную функциональную группу.
Опыт№3. Доказательство наличия альдегидной функциональной группы.
В пробирку с раствором глюкозы приливаем аммиачный раствор оксида серебра, подогреваем.
Наблюдаем осаждение серебра на стенках пробирки.
Вывод: В глюкозе содержится альдегидная функциональная группа.
Учащиеся фиксируют полученные результаты наблюдений, химические реакции и выводы в тетрадь.
Реакция для опыта 2:
t
CH2OH – (CHOH)4 – CОН+ 2Cu(OH)2 → CH2OH – (CHOH)4 – CООН+ Cu2O + H2O
Реакция для опыта 3:
t
CH2OH – (CHOH) 4 – CОН + Ag2O → CH2OH – (CHOH)4 – CООН+ 2 Ag↓
Вывод: глюкоза содержит спиртовую и альдегидную функциональные группы.
III. Закрепление материала.
Работа в группах: учащиеся определяют в каких продуктах содержится глюкоза?
IV. Итог урока:
Учащиеся научились анализировать материал, сформировали практические умения через индивидуальную работу в группах.
Расширили свой кругозор по теме: «Углеводы. Глюкоза»
V. Задание на дом
Скачать презентацию к уроку химии на тему: «Углеводы. Глюкоза».
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок по химии в 9 классе: «Окислительно-восстановительные реакции»
- Урок по химии в 9 классе: «Кислород»
- Урок по химии в 8 классе «Чистые вещества и смеси»
- Конспект урока по химии в 10 классе: «Получение альдегида, качественные реакции на альдегидную группу»
- Конспект урока по химии в 9 классе: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Металлы»