Конспект открытого урока русского языка в 10 классе: «Постановка запятой в простом и сложном предложениях. Подготовка к ЕГЭ»
Цель: закрепить пунктуационные навыки учащихся (умение правильно определять условия постановки запятой в простом и сложном предложениях).
Ход урока русского языка в 10 классе: «Постановка запятой в простом и сложном предложениях»
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
1) Выборочная проверка домашнего задания (упр.№- 2 ученика у доски):
-Выписать грамматические основы из второго предложения, объяснить знаки препинания между частями сложного предложения.
-Выписать причастные обороты с определяемым словом, объяснить знаки препинания.
3.Орфографический разбор (1ученик)
(слова на доске записаны до урока)
1)Заносчивый, завистливый.
2)Братец, лужица.
3)Ходишь, пишет.
4)Кумачовый, девчонка.
5)Пол-лимона, полмандарина.
6)Заложить, предлагать.
7)Кому-то, кое-что.
4.Орфоэпическая минутка.
-Вспомним, как правильно произносятся следующие слова
(прикреплены на доске при помощи магнитов):
бармен, августовский, столяр, щавель, звонит, бутик, договор, квартал, форзац, камбала, гренки, каталог, торты, грушевый, сливовый, пломбировать
5.Фронтальный опрос.
-Каково назначение пунктуации? Найдите ответ в учебнике на стр. , зачитайте.
-Какие функции выполняют запятые в предложении?
-Расскажите о постановке запятой в сложном предложении.
-Каковы функции запятой в простом предложении?
6. Индивидуальное задание ( по карточкам)-составить предложения по предложенным схемам (3 учащихся).
Графический диктант (у доски).
1)Солнце уже закатилось, и приятная свежесть разлилась в воздухе.
2)После дождя волнистые облака растаяли и сделалось жарко.
3)Над рекой повис густой туман, желтый, жуткий.
4)На небе стыли облака, еще розовые от заката.
5)Друзья, прекрасен наш союз.
7.Объяснительный диктант (у доски; 2 ученика).
Ранней весной, когда только что сошел снег, в травянистом покрове дубрав развиваются первые весенние растения. Первой зацветает голубая перелеска, образующая сплошной синий ковер. Немного погодя появляются фиолетовые хохлатки, раскрываются желтые скромные звездочки гусиного лука, и травяной ковер превращается из голубого в пестрый. Позднее всех, уже летом, цветет липа. Все эти растения цветут и торопятся доцвести, пока еще лучи солнца пробираются к ним и еще не сомкнулись над ними ветки кустарников и деревьев.
-Объясните правописание Н в суффиксах прилагательных.
-Найдите слова с чередованием гласной в корне, объясните их правописание.
- Какие картины и чувства возникают у вас при чтении данного текста?
- Какие первые весенние цветы растут в нашей местности? Что вы о них знаете? (Ирисы, тюльпаны занесены в «Красную книгу»)
8. Рефлексия
Итак, мы сегодня повторили правила постановки запятой в простом и сложном предложениях. Сформулируйте алгоритм применения правила.
9. Самостоятельная работа с тестами (распечатаны для каждого ученика).
Проверка.
10. Итоги урока.
11. Домашнее задание:
1)упр.;
2)повторить условия постановки тире и двоеточия в простом и сложном предложениях («24 часа до ЕГЭ»-п.79,80; «Лингвистический тренажер»-с.);
3) индивидуально – составить а) алгоритм применения данного правила (1 ученик);
б) тесты, аналогичные заданию А25 (3ученика).
Скачать тест к уроку русского языка «Запятая в простом и сложном предложениях»
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок русского языка в 6 классе: «Морфологический разбор имени существительного»
- Урок русского языка в 7 классе: «Обобщающее повторение по теме «Предлог»
- Урок русского языка в 5 классе: «Виды глагола»
- Урок русского языка в 9 классе: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными»
- Урок русского языка в 9 классе: «Практические занятия по подготовке учащихся к ГИА»
Более старые статьи:
- Конспект урока русского языка в 10 классе: «Комплексный анализ текста. И.С. Тургенев «Как хороши, как свежи были розы…»
- Конспект урока русского языка в 7 классе: «Правописание приставок».
- Урок русского языка в 6 классе: «Повторение изученного по теме «Словообразование».
- Конспект урока русского языка в 7 классе: «Буква ь после шипящих на конце слов различных частей речи».
- Конспект урока русского языка в 6 классе по теме: «Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола».